Известно, что при расходе моторного масла его просто доливают. Что же делать, если масло испортилось из-за того, что его не поменяли вовремя?
Почему и когда следует заменить масло:
- засорение копотью, сажей;
- происходит смешивание масла с попавшим в систему антифризом;
- компоненты окисляются;
- активная работа присадок;
- масло теряет свои свойства из-за старения.
Эти причины учитывают производители горюче-смазочных материалов (ГСМ), поэтому, вероятнее всего, необходимые правила замены масла будут указаны в правилах эксплуатации. Для ГСМ определяют этот период экспериментальным путем и выразив среднее значение.
Например, для дизельного погрузчика используют такие критерии, как:
•сколько километров прошел погрузчик;
•сколько часов отработал двигатель внутреннего сгорания;
•сколько было потрачено топлива.
Нельзя полностью полагаться на результаты, выведенные производителем. Дело в том, что могут влиять некоторые внешние факторы, которые способны укоротить срок службы масла в двигателе. Однако нельзя упустить этот момент из виду, иначе это чревато поломкой погрузчика.
Что же может произойти в таком случае?
Например, в систему может попасть охлаждающая жидкость, вследствие чего масло смешается с этиленгликолем. В результате это приводит к появлению осадков, а масло становится вязким, из-за чего засоряются магистрали и фильтры. Износостойкость масла уменьшается, даже при имеющихся присадках.
Или же другой вариант, если дизельное топливо попадет в моторное масло. Здесь вязкость масла, наоборот, уменьшится и приведет к износу деталей, контактирующих между собой.
Верно определить когда все-таки нужно менять масло возможно, если регулярно проводить анализ следующих показателей: пределы вязкости; кислотное и щелочное число; наличие воды в масле; коррозия.