Основное назначение
воздушного фильтра заложено в само название – фильтровать, очищать воздух, который поступает в двигатель внутреннего сгорания. На
вилочных погрузчиках широкое применение нашли бумажные фильтры. В данных фильтрах воздух проходит через специальную пористую бумагу, которая задерживает частицы размером от 3-5 мкм и больше. Эта бумага сложена гармошкой для увеличения поверхности фильтрации и закреплена на специальный стальной сетчатый каркас.
Для лучшего удаления из поступающего в двигатель воздуха частиц пыли в конструкцию некоторых фильтров внесён специальный направляющий аппарат, который закручивает потоки воздуха
и крупные частицы пыли не оседают на фильтрующем элементе, а по инерции проходят мимо и через специальный клапан удаляются из корпуса воздушного фильтра.
Часто для лучшей очистки воздуха, поступающего в двигатель применяется двойная очистка, т.е. используется два фильтрующих элемента, внешний и внутренний.
Внешний - задерживает крупные частицы, а внутренний осуществляет финишную очистку.
В процессе эксплуатации автопогрузчика необходимо периодически, раз в месяц, или каждые 200 моточасов осматривать и продувать
воздушный фильтр сжатым воздухом. Периодичность замены воздушного фильтра составляет примерно раз в полгода или 1200 моточасов, но если условия эксплуатации техники тяжёлые, то менять воздушный фильтр необходимо чаще.
Надлежащий уход за системой очистки воздуха, является залогом длительной эксплуатации двигателя.
Подобрать фильтр для вилочного погрузчика можно в разделе
«Воздушные фильтры»