Как и любую другую технику, вилочный погрузчик проще и дешевле сохранить в работоспособном состоянии, чем восстанавливать после ремонта. Все рекомендации касательно правильного использования конкретной модели записаны в ее паспорте, но при этом можно выделить ряд обобщенных правил неизменных при эксплуатации подобных устройств.
Для любых вилочных погрузчиков ТО – обязательная процедура, которую нужно проводить с интервалом в 200-250 моточасов, или раз в полгода, все зависит от интенсивности эксплуатации. Важно понимать, что даже если большую часть шести месяцев оборудование просто хранилось на складе обслуживание все равно обязательно и даже больше нужно, чем в тех случаях, когда техника работала в щадящем режиме. Кроме того с увеличением времени эксплуатации техники меняются и особенности ТО, что также важно учитывать.
Самые главные данные из паспорта, на которые стоит обратить внимание – график замены жидкостей. Его несоблюдение может привести к самым трагическим последствиям, а если наоборот выполнять все в срок можно избежать существенных затрат на замену деталей которые гарантированно выйдут из строя в случае халатного отношения. Вместе с маслом и другими жидкостями, меняют фильтрационные элементы. Далее нужно проверить следующие узлы:
Это самые важные этапы ТО, но в правилах охраны труда, для операторов погрузчиков есть еще понятие – ежедневный осмотр. Это максимально простые действия без выполнения, которых строго запрещается начинать работу с техникой.
В первую очередь нужно осмотреть шины – в большинстве случаев достаточно визуального осмотра на предмет сохранения нормального давления и отсутствия видимых повреждений. Предупреждающие сигналы также должны быть исправны, ведь это одно из основных правил техники безопасности. В частности это касается звукового оповещения о включении задней передачи, а также переходе из одного режима в другой. Также исправной должна быть световая система сигнального освещения. Перед тем как садится в погрузчик с электроприводом проверяют АКБ. Наибольший риск при работе представляют возможные неисправности подъемного механизма, поэтому компоненты мачты также следует визуально осмотреть. В идеале проверяют также тормоза, гидравлическую и топливную систему, однако на практике оценка состояния этих узлов проводится реже.
Введите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.
Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.
Как быстро с вами связались?
При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.