Для автоматизации процессов связанных с подъемом и транспортировкой на относительно небольшие расстояния грузов и уменьшения количества требуемого ручного труда, что способствует повышению производительности и производственных затрат используют автопогрузчики. Подобную спецтехнику, но без гидравлических элементов, а также возможности переключать скорости и тормозить стали производить еще во время первой мировой войны, а после стали использовать повсеместно в коммерческих целях и сегодня без нее невозможно представить ни один склад и даже масштабные торговые площади.
Первым шагом к современному внешнему виду стало внедрение двигателей внутреннего сгорания, но вопрос с переключением передач оставался открытым. Ступенчатая (колесно-шестеренчатая) и ременная трансмиссия быстро выходили из строя, поэтому их поменяли на гидравлику, с жидкостью в виде главного преобразователя энергии. Позже подобный принцип применили и к тормозной системе, но в итоге он стал основой именно подъемного механизма. Уже в 20-х годах прошлого века мачту фиксированного размера, контролируемую при помощи лебедки, оснастили гидроцилиндром и насосом, объединенным с приводом, что привело к возможности контролировать уровень подъема груза. К концу ХХ века автопогрузчики смогли поднимать вес более 5 тонн, выпускались со встроенным устройством бокового смещения и статичными каретками различной конфигурации, а также получили гидростатическое рулевое управление. Несмотря на то, что общий принцип и назначение остались неизменными, теперь вилочные погрузчики стали намного надежнее и продуктивнее, кроме того повысилась безопасность работы для всех участников процесса, а сложность управления минимизировалась.
Обширный модельный ряд спецтехники у различных производителей обусловлен наличием специфических модификаций, например, фронтальные погрузчики используют для перемещения груза вилочные подхваты, а боковые специальную платформу. При этом основные элементы конструкции остаются неизменными:
Особый интерес представляет конструкция именно рабочего оборудования, хотя она достаточно проста. Основу грузоподъемника, внутри которой перемещается выдвижная рама, крепят к предусмотренному на транспортном средстве месту шарнирным соединением. По направляющим выдвижной части при помощи роликов и грузовых цепей передвигается грузовая каретка, к которой и подсоединяют основное рабочее оборудование. Скорость подъема обеспечивается реализацией двукратного полиспаста при помощи звездочек и фиксаторов цепи. Сама рама может состоять из двух секций – со свободным ходом или без него. Также есть рамы из трех секций (TFFL) и вагонные.
Существует несколько видов ДВС и трансмиссии для вилочных погрузчиков, каждый из которых отличается своими преимуществами и недостатками. За устойчивость отвечает продуманная конструкция шасси с небольшим диаметром колес, низким центром тяжести и удлиненной базой.
Введите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.
Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.
Как быстро с вами связались?
При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.