Современная спецтехника, включая широко распространенные вилочные погрузчики, зачастую нуждается в специальном дооборудовании, что требуется для ее приспособления к работе в экстремальных условиях.
К одной из актуальных опций в данном контексте можно отнести шины повышенной проходимости для погрузчиков. Такие шины обеспечивают высокую степень проходимости погрузочных машин в условиях бездорожья, будь то:
Сегодня мы поговорим о классификациях таких шин для спецтехники (именно для спецтехники, ведь еще существует отдельная классификация вездеходных шин для легковых автомобилей), делая акцент на таких аспектах, как назначение и способ герметизации.
В рамках данной классификации выделяют TT и TL-шины, камерного и бескамерного типа, соответственно.
Основу конструкции таких специзделий составляет камера, оснащенная вентилем и покрышкой. По сути, такая камерная основа представляет собой трубку замкнутого типа, изготовленную в форме кольца. В нее встроен резиново-металлический клапан.
Для изготовления самого кольца используется сверхэластичная резиновая основа определенной плотности, способная удерживать внутри шины воздух, сжатый под высоким давлением. Такие камеры предназначены для работы в тяжелых условиях – в ходе такой эксплуатации камера испытывает знакопеременную деформацию в условиях высоких температур.
Именно по этой причине к резине для таких камер предъявляются особые требования по части воздухонепроницаемости эластичности, физико-механической прочности, стойкости к тепловому изнашиванию, строгого соответствия размерам покрышек и т.п.
В отличие от предыдущей категории такие шины для вилочных погрузчиков имеют в своем составе специальный герметичный слой. Требуемая степень герметичности в данном случае достигается за счет максимально плотной посадки на обод покрышки. Воздухонагнетательный вентиль герметизирован в ободочном отверстии. Основным достоинством такого варианта считается возможность сохранять воздух внутри колеса после его повреждения продолжительное время. Таким образом, повышается эксплуатационная безопасность погрузочного транспорта.
В рамках данной классификации также можно выделить две основные группы, а именно шины диагональной и радиальной конструкции.
Об устройстве таких шин можно сказать довольно лаконично: в шинном брекере расположены кордовые нити, которые пересекаются между собой под углами в 60 и 45 градусов в смежных слоях шины. Такая конструкция обеспечивает прекрасную устойчивость изделий, а также их исключительную надежность и высокий эксплуатационный потенциал.
В данном случае кордовые нити по смежным слоям также имеют пересечение, только уже в 65 и 45 градусов. Данная разновидность шин, в отличие от приведенной выше, оснащена каркасом, состоящим из меньшего количества кордовых слоев. В этом случае используются более мощные брекеры, которые зачастую изготавливаются на основе металлокорда.
Благодаря этой особенности радиальные шины обладают меньшей деформацией по окружности в процессе передвижения. Помимо прочего, при контакте с дорожной поверхностью протектор намного меньше проскальзывает. Шины радиальной конструкции всегда маркируют с боку буквой «R», что означает «Radial».
Радиальные шинные конструкции прекрасно зарекомендовали себя в плане удобства в управлении и боковой устойчивости погрузочного спецтранспорта при езде. Также подобные шинные элементы обладают высокой устойчивостью к перегревам, обеспечивая надежную езду на более длинные дистанции и стойкость к более продолжительным перегрузкам.
Современные шины радиального типа выпускают в 3 модификациях:
Каждая из приведенных разновидностей прекрасно справляется со своими функциями и имеет свои эксплуатационные преимущества, о которых будет рассказано более подробно в последующих статьях, посвященных спецшинам для вилочных погрузчиков.
Введите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.
Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.
Как быстро с вами связались?
При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.