Любое топливо содержит в себе посторонние частицы, наличие которых в нём нежелательно. Для очистки топлива от посторонних частиц грязи и воды применяются топливные фильтры. По типу топлива, которое необходимо очистить,
фильтры можно разделить на три категории:
- бензиновые
- дизельные
- газовые
В топливных системах моторов применяется многоступенчатая очистка топлива. На входе в систему, в баке, устанавливается фильтр грубой очистки топлива. Этот фильтр в виде тонкой сетки, очищает топливо от крупных частиц (около 0.1 мм). Далее горючее попадает в магистраль, в которой устанавливается фильтр тонкой очистки.
Фильтры тонкой очистки топлива бензиновых двигателей.
Бензиновые движки имеют два вида топливной системы: система с карбюратором, которая постепенно уходит в прошлое; система с электронным впрыском топлива.
Для карбюраторных систем, с невысоким давлением (порядка 1 кг/см2), фильтр тонкой очистки представляет собой пластиковый корпус, внутри которого смонтирован фильтрующий элемент. Корпус, как правило, делается прозрачным для контроля загрязнения фильтра. Ещё один вариант для карбюраторной системы – это сменный фильтрующий элемент, устанавливаемый в корпус топливного насоса.
Для карбюраторных двигателей размер частиц, задерживаемых фильтром тонкой очистки, составляет порядка 20 мкм.
Для бензиновых двигателей с системой электронного впрыска топлива, топливный фильтр изготавливается с металлическим корпусом из-за более высокого давления в системе - 5-6 кг/см2.
По размеру задерживаемых частиц требования к фильтрующему элементу для инжекторных систем выше, чем у карбюраторных двигателей, размер задерживаемых фильтром частиц составляет порядка 10мкм.
Фильтры тонкой очистки для дизельного двигателя.
В дизельном двигателе, в отличие от бензинового, топливовоздушная смесь образуется непосредственно в цилиндрах мотора. Сначала в цилиндры поступает чистый воздух, а затем, в конце такта сжатия в цилиндр под высоким давлением впрыскивается топливо. Точную и своевременную подачу топлива в цилиндры обеспечивает топливный насос высокого давления, конструкция которого предъявляет повышенные требования к чистоте топлива. Топливные фильтры тонкой очистки для дизельных двигателей, кроме очистки топлива от мелких частиц, должны надёжно отделять из топлива влагу, попадание которой в плунжерные пары насоса приведёт к катастрофическому износу и к выходу дорогостоящего насоса из строя.
Конструктивно фильтры выполнены в металлическом корпусе, в верхней части которого находится фильтрующий элемент, а в нижней сделан отстойник, для сбора конденсата. Конденсат сливается через специальное отверстие. Многие фильтры комплектуются датчиком, который сигнализирует о наличии конденсата.
Топливные газовые фильтры.
Конструкция газового фильтра схожа с фильтрами для бензина. Изготавливаются как в виде сменного элемента, так и в виде сменного фильтра в сборе.
С ассортиментом можно ознакомиться в разделе
"Топливные фильтры"