Технология изготовления электропогрузчиков непрерывно совершенствуется, привнося множество новшеств в их конструкцию и повышая их эффективность в эксплуатации. С каждым годом такая спецтехника становится более маневренной, мощной, устойчивой и энергоэффективной.
Улучшение и оптимизация рабочих характеристик электрических автопогрузчиков позволяет им уже сегодня тягаться в производительности с изначально более мощными бензиновыми, газовыми и дизельными аналогами. Сегодня речь пойдет об усовершенствованиях и инновационных технологиях, которые внедряются в конструкцию такой спецтехники, позволяющих повышать ее общий КПД, эффективность, устойчивость и надежность.
Решение вопросов экономии и энергоэффективности
Для повышения эффективности энергопотребления аккумуляторов у некоторых модификациях электропогрузчиков, последние оборудуются специальными системами экономии электропитания. В процессе маневров, к примеру, при поворотах, подаче питания на внутренний двигатель приостанавливается, и работать продолжает ведущее колесо. Это колесо приводится в движение внешним электрическим мотором.
Несмотря на то, что данное решение существенно экономит расходования энергоресурсов погрузочного транспорта, оно не всегда может быть эффективным в плане перемещения. Так, например, на скользких дорожных покрытиях следствием срабатывания такого механизма может стать проскальзывание колесных элементов Не стоит забывать и о том, что при включении внутреннего мотора, как правило, следует толчок, который может спровоцировать соскальзывание и падение груза с вилочного механизма.
Компания Mitsubishi выпускает маневренные электропогрузчики трехопорного типа, в которых подача электрического питания происходит непрерывно. Это обеспечивает более безопасное выполнение различных маневров с исключением факторов пробуксовки и более надежное сцеплением ведущих шасси с дорожным покрытием.
Оптимизация устойчивости и рабочих погрузочных механизмов
При производстве большинства трехопорных модификаций электрических
погрузчиков особое внимание уделяется повышению их устойчивости. Немецкими инженерами была предложена уникальная конструкция на основе переменной базы.
Технология, в соответствии с которой увеличивается база, основана на изменении наклона передней рамы посредством гидравлического цилиндра. Нижняя часть такой рамы передвигается вместе с шасси – таким образом, центр тяжести смещается, а колесная база увеличивается. Вследствие этого оптимизируется показатель устойчивости погрузчика.
Если речь идет о расширении внешних габаритных параметров погрузочной техники, то на практике ее маневренность соответственно уменьшается. Именно по этой причине данная техническая находка не используется большинством производителей современного погрузочного транспорта.
Общие усовершенствования и модернизация погрузочных машин на электроприводе
В последнее время при конструировании электропогрузчиков особое внимание уделяется усовершенствованию их конструкции. В частности меняется алгоритм управления гидравликой подъемных механизмов. Чтобы груз перемещался более размеренно и плавно, а техобслуживание установки стало более простым, в качестве замены контакторной системы инженеры внедрили полупроводниковый импульсный элемент. Новая система управления позволила повысить КПД, свести к минимуму теплопотери, а также понизить уровень рабочих шумов на несколько децибелов.
Еще один немаловажный фактор, которому разработчики стали уделять особое внимание в последнее время – это удобство работы погрузочного оператора. Помимо традиционного рычажного управления в систему стали внедряться спецконтроллеры наподобие джойстиков.
Еще одним существенным нововведением для многих моделей импортных погрузчиков в последние годы стало внедрение электросистемы управления CAN-bus, которую устанавливают на легковом транспорте. Она включает в себя функцию самодиагностирования, а также контроля состояния электро-механической части погрузчика.