От состояния силовой установки вилочного погрузчика зависит возможность выполнения им своей основной функции – подъёма и транспортировки грузов.
Главными причинами выхода из строя любого механизма – это естественный износ и внеплановые поломки, связанные с неправильной эксплуатацией и неквалифицированным техническим обслуживанием.
В результате естественного износа двигатель
вилочного погрузчика постепенно выходит из строя и для восстановления его работоспособности необходим ремонт, который бывает текущим и капитальным.
Капитальный ремонт - это ремонт, обусловленный невозможностью дальнейшей работы главного механизма двигателя - кривошипно-шатунного.
Капитальный ремонт включает в себя работы по привидению всех механизмов и систем двигателя к состоянию близкому к тому, в каком он когда-то вышел с завода. Текущий ремонт связан с единичной заменой изношенных
деталей двигателя.
Для максимального продления сроков эксплуатации двигателя, он должен проходить плановое техническое обслуживание.
Основная работа по обслуживанию двигателя – регулярная замена моторного масла и масляного фильтра. От качества и чистоты масла напрямую зависит работа всех трущихся деталей двигателя и в первую очередь цилиндро-поршневой группы и подшипников скольжения
кривошипно-шатунного механизма.
При несвоевременной замене, масло теряет свои свойства, что ведёт к повышенному износу
деталей двигателя. Периодичность замены масла в двигателе вилочного погрузчика составляет примерно 300 моточасов.
Особое внимание необходимо уделить очистке воздуха, которым питается двигатель. Попадание в двигатель частиц пыли ведёт к катастрофическому износу цилиндро-поршневой группы.
При обычных условиях эксплуатации воздушный фильтр меняется при наработке 1200 моточасов (примерно раз в полгода), если вилочный погрузчик работает в тяжёлых условиях с повышенной запылённостью, воздушный фильтр необходимо менять чаще.
Ещё одной важнейшей системой двигателя внутреннего сгорания является
система охлаждения. При неправильной работе данной системы двигатель может либо перегреваться, что ведёт к температурной деформации деталей, либо оставаться «холодным», что ведёт к повышенным тепловым зазорам и как следствие к повышенному износу деталей.
Основными работами по обслуживанию системы охлаждения являются проверка уровня охлаждающей жидкости, проверка чистоты радиатора, контроль натяжения ремня привода вентилятора, целостность крыльчатки вентилятора, отсутствие в системе воздушных пробок.
Топливная система, тоже является объектом повышенного внимания, особенно для дизельного двигателя. Необходим постоянный контроль наличия конденсата в топливном фильтре и его удаление. Наличие влаги в дизельном топливе ведёт к износу плунжерных пар в топливном насосе высокого давления и в конечном итоге к его поломке.
Своевременное и качественное обслуживание является необходимым мероприятием, которое увеличивает срок эксплуатации и снижает время простоя автопогрузчика в ремонте.