Число предложений на рынке погрузочной спецтехники настолько велико, что даже опытным специалистам достаточно непросто принять решение в пользу приобретения того или иного варианта. Складские погрузчики на дизельном, бензиновом, электрическом и газовом приводе, электроштабелеры и их ручные аналоги, электроподъемники, тележки ручного управления, либо с электрической и гидравлической ходовой системой – можно перечислять до бесконечности.
Примечательно, что при таком разнообразии современные логистические предприятия средних масштабов достаточно часто отдают предпочтение электропогрузчикам. И это притом, что последние, как правило, стоят больше своих жидкотопливных либо газовых аналогов. Почему ситуация на рынке погрузочной техники обстоит именно таким образом, и почему предпочтение зачастую отдается электрическим вариантам погрузчиков? Попробуем разобраться в этих вопросах.
По обыкновению погрузочную спецтехнику подбирают в соответствии с особенностями складских комплексов и типом транспортируемых в их пределах грузов. Чтобы принять правильное решение заказчик и поставщик спецтехники должны провести масштабный анализ и дать оценку различным характеристикам складских помещений. Среди наиболее важных оценочных параметров следует отметить следующие:
Только после определения исходной складской конфигурации специалист сможет выбрать наиболее оптимальный вид рабочего автопогрузчика. Если речь идет о закрытых складских помещениях со сравнительно небольшой площадью, использование бензиновых, дизельных или газовых вариантов категорически запрещено, если:
Соответственно, единственным доступным вариантом в таких случаях будет использование электрических автопогрузчиков.
По типу конструкции электропогрузчики делятся на варианты четырехопорного и трехопорного типа. Последние являются наиболее распространенным типом современной погрузочной техники с электроприводом. Такие машины выпускают в различных вариантах грузоподъемности (1,5-2 тонны), а также высоты подъема (3-8 метров над землей). Четырехопорные варианты в отличие от них обладают большим показателем грузоподъемности (до 5 тонн) и одинаковую высоту подъема.
Между тем погрузчики трехопорного типа имеют одну крайне важную конструктивную особенность, которая заключается в наличии сдвоенного заднего колеса вместо стандартной пары колесных элементов. Такая особенность обеспечивает данной техники большую маневренность и энергоэффективность.
Тем не менее, они не рекомендованы для складов, где полы имеют существенный уклон – здесь такие машины могут периодически подвергаться пробуксовке. В плане поперечной устойчивости они также уступают классическим, четырехколесным вариантам. Так что, подобные варианты будут уместными и оптимальными, если полы склада не имеют сильного уклона, а его пространство ограничено и требует от погрузочной техники высокой степени маневренности.
Говоря о классификации электропогрузчиков, стоит отметить, что трехопорные варианты также делятся на классы: с передним и задним приводом. Многие специалисты делают выбор в сторону заднего ведущего колеса, если речь идет о перемещении грузов весом не более полутора тонн. А вот переднеприводные варианты станут незаменимыми при работе с крупногабаритными грузами в районе 5-8 тонн.
В свою очередь передний привод может быть распределенным на каждое отдельное колесо либо общим для обоих колес. Благодаря простой конструкции и сравнительной компактности передние приводы раздельного типа являются более предпочтительными.
Введите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.
Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.
Как быстро с вами связались?
При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.