Задумываясь о приобретении погрузчика и рассматривая предлагаемые рынком модели нужно верно оценивать потенциальные условия эксплуатации спецтехники. В частности, от заданных обстоятельств зависит предпочитаемый тип
двигателя вашей погрузочной машины. В этой связи важно, будет ли техника работать в закрытом помещении или на открытом воздухе, а первом случае – придется ли ей выезжать время от времени на улицу, и как часто.
Специфика ДВС
Известно, что двигатели внутреннего сгорания характеризует ряд параметров, в числе которых:
• уровень экологичности;
• экономичность;
• номинальная выходная мощность;
• уровень шума;
• объем мотора;
• номинальный крутящий момент.
Сегодня на производстве работают автопогрузчики, оснащенные ДВС, функционирующими на:
• бензине;
• баллонном газе;
• дизтопливе.
Потребляемое горючее служит фактором, влияющим на стоимость и сферу применения тех или иных машин.
Так,
дизельные погрузчики обычно используют на открытых площадках, поскольку отработанные двигателем вещества небезопасны для людей, находящихся в замкнутом пространстве. Иногда разработчики спецтехники предлагают потребителям воспользоваться нейтрализаторами, которые снижают интенсивность выхлопов. Однако стоят такие приборы недешево (1-1,5 тыс. у.е. за штуку), а нормально функционировать способны лишь при контакте с хорошим топливом. В противном же случае быстро ломаются.
Погрузчики, работающие на газ/бензине более экономичны, чем аналоги с дизельным двигателем. Помимо этого, они более безопасны для людей и окружающей среды. Обычно это модели характеризуются небольшой грузоподъемностью (до 5 т). Газ/бензиновые образцы оснащают 30- или 50-литровыми газовыми баллонами. При этом рекомендуется иметь порядка 4-8 баллонов на каждую машину, чтобы заправлять емкости не чаще одного раза в неделю. В нашей стране востребованность подобных устройств отчасти сдерживается неразвитостью сети газозаправочных станций. Они могут быть применены практически в любых условиях.
Об особенностях электромоторов
Электропогрузчики питаются от аккумулятора, они отличаются большей экологичностью нежели машины, оснащенные ДВС, потому и используются в закрытых помещениях. Сегодня моторы, работающие на постоянном токе, сменяют их асинхронные разновидности переменного тока. В этом случае создаваемый тяговым аккумулятором постоянный ток преобразуется в переменный, а лишь затем подается на обмотку электродвигателя. Преимуществами такой конструкции мотора считают:
• пониженный износ;
• герметичность конструкции, вследствие чего погрузчик может эксплуатироваться в самых тяжелых условиях;
• возможность организации плавного разгона и торможения с использованием одной лишь педали газа;
• пониженное энергопотребление, высокую мощность;
• осуществимость автоматического торможения (и на прямой, и на наклонной плоскостях) при отпускании педали газа.
В случае, если погрузчик планируется использовать на опасном производстве, нужно обращать внимание на конструктивную защищенность спецтехники, как самого двигателя, так и иных элементов машины (контактов, проводов и др)., скажем, от пыли, коррозии, влияния высоких температур. Кроме того, полезно проанализировать предстоящий маршрут погрузочного устройства. Так можно выявить нужность дополнительных опций, к примеру, вспомогательных осветительных приборов, сигнала заднего хода и т.д.