Двигатель вилочного погрузчика может быть бензиновым, дизельным, газовым или электрическим. Последний вариант намного выигрышнее в плане эксплуатационных затрат, но при этом совершенно не подходит для экстремальных погодных условий. Работать при минусовой температуре, без риска возникновения поломок, особенно связанных с АКБ, такой погрузчик сможет не дольше получаса. При этом его нужно хранить все остальное время при показателе термометра минимум +10оС, что нивелирует экономическую целесообразность в северных регионах и не только, ведь далеко не каждый склад оснащен системой отопления. Именно поэтому 4 из 5 покупаемых на территории России погрузчиков работают благодаря ДВС, а значит требуют подсчета затрат на топливо.
Те, кто впервые приобретает автопогрузчик, довольствуются абстрактными показателями затрат топлива в гр/кВт или гр/л.с. Тем не менее, хотя это и дает представление о мощности, определить сколько нужно будет горючего по факту определенного фронта работ оперируя только этим значением не получится. Для вычисления расхода на моточас используют простую формулу – произведение мощности привода и удельного расхода топлива, делят на показатели плотности горючего и процентное соотношение максимальной частоты вращения коленвала к времени работы, перемноженные между собой и умноженные на 1000.
Первые два значения указаны в паспорте погрузчика – индексы отображаются на кривой, содержащей данные соответствующие различным нагрузкам и режимам эксплуатации. Для того чтобы определить максимальную частоту вращения коленчатого вала, достаточно до предела выжать педаль акселератора при загруженном погрузчике едущем на подъем. Естественно весь рабочий день в таком режиме техника эксплуатироваться не будет, поэтому и нужно рассчитать соотношение в процентах. Этот параметр можно назвать характеристикой особенностей конкретного труда и привести два наглядных примера:
Не сложно подсчитать, что, то самое процентное соотношение максимальной нагрузки к работе в первом случае будет больше.
Далее в процессе вычислений, нужно определить время затрачиваемое погрузчиком на перевозку максимального веса, разгон, подъем в гору и другие задачи, отличающиеся от среднестатистических нагрузок и вычесть его из рабочей смены. В итоге затраты на горючее – соотношение времени труда при минимальных нагрузках и максимальных.
Получаемое значение отлично подходит для обобщенных экономических расчетов, но на практике влияние на расход оказывают и такие факторы как обкатка, или наоборот износ ресурса. Кроме того, тестовый результат всегда будет немного выше ежедневного, когда водитель не будет максимально разгонять и нагружать транспорт.
Введите свой номер телефона c кодом
города для заказа звонка.
Введите свой номер телефона c кодом
города для ответа на вопрос.
Как быстро с вами связались?
При заказе в нерабочее время – отсчитывая от начала следующего рабочего дня.