Погрузчики с ДВС работают от энергии получаемой в процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Она используется не только для передвижения и управления гидравликой, но и в системах кондиционирования и обогрева, индикаторов на приборной панели и светового и звукового оповещения. Некоторые из этих факторов сильнее влияют на расход чем прочие поэтому если разобраться почему так происходит можно немного или даже значительно снизить эксплуатационные затраты.
От чего зависит расход топлива в погрузчиках и другой спецтехнике
Для того чтобы привести в движение спецтехнику значительной массы требуется слаженная работа привода, коробки передач и шасси. Логично, что три главные причины повышенных затрат на горючее:
- Скорость передвижения;
- Аэродинамические характеристики;
- Сопротивление шин качению.
Первая и вторая причина повышенного расхода знакома всем автомобилистам, даже если им не приходилось сталкиваться со спецтехникой, а вот последняя учитывается значительно реже, несмотря на настоятельные рекомендации производителей покрышек. Что касается скорости, то в случае со складской техникой от которой больше требуется маневренность, устойчивость и выносливость о настолько значительном превышении оптимальных значений говорить не приходится – дефорсированный двигатель по умолчанию замедляет погрузчик, но при этом повышает его тяговые характеристики. Единственный момент, когда можно заметить чрезмерное, но все равно незначительно повышающее расход, усилие на преодоление воздействия встречного воздуха – работа под открытым небом в непогоду. В любом случае для того чтобы нарушить аэродинамику нужно двигаться со скоростью не меньше 70 км/час, а максимальная скорость лучших из вилочных погрузчиков, без груза достигает всего 25 км/ч. Таким образом главным фактором для экономии расхода топлива можно считать именно сопротивление шин качению.
Правильные покрышки для максимальной экономии
Сопротивление шин качению – параметр, используемый для описания усилия требующегося машине для поддержания стабильной скорости движения колес. Для его оценки применяют значения энергии нужной не только для провоцирования пространственного смещения, но и на поддержание равномерного передвижения с заданной скоростью. В случае со спецтехникой, особенно нагруженной этот параметр отвечает не только за расход – ведь чем тяжелее груз и чем выше показатель спидометра, тем больше расход мощности, но и на устойчивость и управляемость погрузчика. На сопротивление качению может расходоваться до 30% и больше затрат топлива и, хотя этот параметр увеличивается вместе со скоростью, он постоянно остается на стабильно высоком уровне, в процентном соотношении, даже при самом медленном передвижении.
Пневматические шины под воздействием нагрузок деформируются во время движения, а после остановки возвращаются к первоначальному состоянию. Согласно основным законам физики энергия будет не просто расходоваться, но и впоследствии выделятся для восстановления формы покрышки и отвода образованного при работе тепла. Таким образом, на то сколько ее будет потрачено по факту, влияет значительное количество факторов:
- Вес машины и груза;
- Скорость передвижения;
- Уровень давления в камере;
- Конструкция покрышки;
- Рисунок протектора;
- Степень износа резины.
Именно поэтому, если выбрать правильные шины можно значительно сэкономить на топливе, продлить срок службы ходовой части и конечно же улучшить сцепление с поверхностью, а значит устойчивость и управляемость.