Погрузчик представляет собой сложный механизм, и как другая любая техника рано или поздно он выходит из строя. На длительность исправной работы погрузчика влияет не только производитель техники, но и своевременное ТО и правильная эксплуатация. Конечно, причин поломок очень много, однако можно выделить несколько моментов на которые необходимо обратить внимание при работе на погрузчике.
Какие самые частые причины обращения в сервисные центры?
1. Не зря говорят, что лучшее лечение — это профилактика. О важности прохождения ТО говорилось уже много раз, и это действительно важный аспект в бесперебойной работе техники. Работая с погрузчиком, необходимо проводить регулярный осмотр и вовремя заменять расходные материалы. Соблюдая периодичность технического обслуживания, можно избежать множества проблем.
2. Выход из строя топливной системы. К сожалению, качество используемого топлива не всегда хорошее. За этим важно тщательно следить, так как попадание в топливную систему посторонних примесей или что еще хуже воды может привести к серьезным поломкам ТНВД и форсунок. Также стоит регулярно проверять топливный бак на наличие загрязнений, проводить регулярную замену топливных фильтров.
3. Не соблюдение норм грузоподъемности. Транспортировка слишком тяжелых грузов в итоге может привести к поломкам сразу нескольких систем: охлаждения, гидравлической, а также силовой установки ДВС. В таких условиях двигатель работает на максимальных оборотах, и зачастую система охлаждения не справляется с понижением температуры. ДВС перегревается, что приводит к повреждениям ГБЦ и блока цилиндров. При этом также повреждается прокладка ГБЦ, и охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания. Результат - сильные повреждения двигателя. Высокие обороты негативно сказываются и на гидравлике, изнашиваются детали гидравлического насоса.
4. Неисправности ходовой части. Не соблюдение скоростных режимов, а также частая езда по неровным поверхностям приводят к вибрациям, толчкам и тряске. Все это в свою очередь, ускоряет износ деталей и узлов ходовой погрузчика. Для предотвращения таких поломок часто в погрузчиках устанавливают специальные программы, ограничивающие скорость. Но также важно здесь и бережное отношение оператора.
5. Нередко погрузчику приходится работать в запыленных помещениях. В первую очередь в таких условиях страдают воздушный фильтр и радиатор. Фильтр рекомендуют очищать не реже одного раза в неделю. Еженедельно следует продувать и радиатор. Но отталкиваться нужно от условий работы, иногда при очень высокой запыленности таких мер бывает недостаточно.
В конце стоит затронуть еще один важный момент. Если все-таки поломка произошла и необходим ремонт агрегата, обратиться следует к квалифицированным специалистам. Как показывает практика, самостоятельные попытки устранить неисправность, часто приводят к еще большим проблемам. Берегите свою технику!