Начало истории данного гиганта автомобильной индустрии приходится на конец XIX столетия. В те времена два владельца заводов, производивших сельскохозяйственную т технику, решили объединить усилия и заняться модернизацией колесных моделей тракторов. Целью такого усовершенствования было повышение проходимости и маневренности данного транспорта.
Год официального становления Caterpillar – 1905, время, когда производственные мощности двух, упомянутых выше заводов, были слиты воедино под общим брендом. В том же году компания представила миру новый паровой мотор для тракторной техники, который, к слову, использовался при закладке кабелей в городе Сан-Франциско. Это был дебют в относительно масштабном применении техники от данного производителя в отрасли строительства.
На волне такого ошеломляющего успеха компания развернула масштабное производство новых модификаций тракторной техники. Заметное усовершенствование пришлось на период с 1908 по 1913 годы. В основе их конструкции стала использоваться высокопрочная сталь. Помимо прочего данная техника обзавелась модернизированной пружинной подвеской и тремя скоростями передач.
В 20-е годы компания развернула активную поставку тракторов в страны Европы, а на территорию СССР параллельно продолжалась поставка дизельных двигателей Caterpillar. Достаточно широкое применение получила техника от данного производителя в годы «большого и масштабного строительства» в 30-е годы.
Немало заказов пришлось и в военные годы. Между тем разработчики постоянно расширяли ассортимент выпускаемой ими продукции и продолжали осваивать рынок. К уже имеющейся тракторной техники добавились бензиновые и дизельные варианты такого спецтранспорта.
Стремительное развитие ожидало компанию и в послевоенные годы. Дочернее предприятие было основано в 50-м году прошлого века в Великобритании. Масштабный по меркам тех лет цикл проектов Deep Freeze, направленные на освоение Антарктиды потребовал проектирования и изготовления специальных генераторов, а также тракторов, которые способны работать в условиях предельно низких температур. Собственно, разработку всей этой техники взяла на себя компания Caterpillar.
Особо трудные времена для компании приходятся на конец 70-х – начало 80-х годов прошлого столетия – это время ее упадка и существенных убытков, размером в несколько сотен миллионов долларов. Только к началу 90-х ситуация стабилизировалась, и компания достаточно активно взялась за пополнение модельного ряда собственной спецтехники.
История разработки погрузчиков Caterpillar
В середине прошлого века компания наладила производство одноковшовых, фронтальных
погрузчиков колесного типа. Инженеры оборудовали их скрепленными при помощи шарниров рамами.
В 60-е годы было выпущено целое семейство погрузочной техники колесного типа, включавшее в себя двенадцать моделей с показателями мощности 60 – 405кВт. Масса таких погрузочных машин составляла 7-48 тонн. В представленную линейку также вошли шесть маломощных моделей до 100кВт. Остальная часть продукции достигала мощности в 400кВт.
В отношении модельного ряда произошли существенные изменения с приходом 70-х. К уже имеющимся модификациям была добавлена 910-модель и снята с производства модель 940. Таким образом, количество классов производимой погрузочной техники осталось неизменным.
Далее, вплоть до середины 90-х годов подобные изменения продолжались: из модельного ряда исключались одни единицы транспорта, а на их место приходили другие. Переход на принципиально улучшенный инновационный модельный ряд погрузочной техники приходится на 2000-е годы XXI столетия. Цифровое обозначение моделей получило приписку «Н». К числу основных задач в этот период относилась необходимость соответствовать и международным экологическим стандартам, с чем бренд Caterpillar справлялся на отлично.